Румыния
Румыния
Болгария
Болгария
Чехия
Чехия
Израиль
Израиль

Венгрия
Словакия

Австрия

Вьетнам

Польша
Живые ключи
Туристическая фирма
 

 Румыния
 

ДЕЛОВОЙ БУХАРЕСТ



 Венгрия
 



Рейтинг@Mail.ru
 

Отели курорта Бухарест.

Отели Бухарест
Отель "Athenee Palace Hilton" 5*
Отель "Craune Plaza" 5*
Отель "Marriott" 5*
Отель "Capsha" 5*
Отель "Intercontinental" 5*
Отель "Golden Tulip" 4* CaleaVictoria
Отель "Golden Tulip Times" 4*
Отель "Monte-Nelly" 4*
Отель "Lido" 4*
Отель "Ambasador" 3*
Отель "Capitol" 3*
Отель "Caro" 3*
Отель "Elizeu" 3*
Отель "Howard Johnson Grand Plaza"
Отель "Tulip Inn"

Бухарест

Фотогалерею курорта можно посмотеть здесь.

Не существует одного-единственного Бухареста. Или, лучше сказать, в Бухаресте несколько городов, которые существуют сами по себе в непосредственной близости друг от друга. Для тех, кто привык к западноевропейской метрополии, для тех, кто воспитан на урбанизме, пропитанном в каждом сантиметре пространства, кто привык к геометрической высоте небоскребов, Бухарест является причудливым и беспорядочным поселением.

Город контрастов и парадоксов, рожденный на почти что безграничном пространстве, Бухарест, менее архитектурный, представляет собой огромный хаос.
Неорганизованный, построенный вне рамок элементарных критериев систематизации, город кажется сверхъестественным результатом удара молнии: почти ни одной постройки, ни одного здания, ни хотя бы одного дома похожего друг на друга. Громадное, невозможное для определения, наслоение, нагроможденное скопление творений архитектурной мысли Запада и Востока разбросано, беззаботно и неэкономично, на румынском пространстве, точь-в-точь как в игре. Однако, деталь, которая многим может показаться аномалией и даже, что невозможно представить, отказом от всех норм - в Бухаресте является самим по себе определением нормы.

Кубические здания самой практичной и строгой американской геометрии стоят рядом с роскошными византийскими палатами.
Небольшие домики, утопающие в цветах, скромные и прелестные, стоят в тени неоклассических зданий из красного мрамора. Элегантные древние церквушки с миниатюрными украшениями, почерневшими от времени, отражаются в стеклах монументальных и солидных зданий эпохи французского академизма или неоготического стиля.

Бухарест - причудливый город, который можно любить, можно ненавидеть, можно просто-напросто презирать или отрицать его, но никто никогда не будет к нему равнодушен.

С Бухарестом нельзя познакомиться наспех. Даже если за один день увидеть его разоренным империями, даже если вдруг за несколько секунд случится землетрясение или наводнение, город полностью поменяет свой облик. Действительно, на дунайском пространстве вечность возможно измерить, но нельзя увидеть все его чудодейство за один день.

У каждого Бухарест свой, так же, как и влюбленные выбирают себе звезду, под которой потом идут всю жизнь.



Немного истории

Бухарест - город, состоящий из многочисленных архитектурных наслоений и пластов, он принадлежит к разным эпохам и культурам. Для того, чтобы понять и почувствовать его, важно познакомиться с его историей и, естественно, с архитектурой.

Все время этот город развивался постепенно, по горизонтальной прямой. Хотя понятие "все время" включает в себя не более пяти-шести веков, так как на севере Дуная, вечность не длится более, чем один день. Его вероятные корни теряются где то в тумане дунайских полей, но официальная дата рождения, путем сравнения с другими большими городами, основанными во времена античности, вписана чернилами истории в старые летописи.

Первое документальное упоминание появляется в 1459 году, спустя всего лишь шесть лет после трагедии христианства: падения Константинополя - "религиозной столицы христианского Востока, самого красивого и богатого города своего времени".

Существует и легенда, очень любимая жителями Бухареста, которая гласит о его основателе; пастухе Букуре, якобы основавшем церковь на том месте, где он пас овец.

Семнадцатый век примечателен творениями Брынковяну, искусного деятеля эпохи Ренессанса. Это замечательное время великих основателей церквей и монастырей исключительной красоты. Они придерживаются стиля, стиля Брынковяну, скульптурного орнамента, настенной живописи, продольных камней, отделанных по венецианской модели, сводов и арок, кирпича и черепицы, театрально украшенных подъездов и широких веранд, неистощимой декоративной фантазии.

В это время была построена самая известная улица Бухареста - Каля Викторией.
В восемнадцатом веке воеводы Валахии, защитники христиан, были выжиты турецкими султанами и богатыми греками из области Фанар исламского Константинополя. Принципы "фанариотов" приводят к архитектуре оттоманской модели: большие здания, со строгими и продолговатами фасадами и внутренними двориками, широкие помещения для торговли, улицы узкие, темные и извилистые. Многочисленные постоялые дворики ("каравансараи") оккупируют левый берег Дымбовицы, там, где сегодня находится исторический центр, а также торговый и банковский сектор города.

Бухарест - город молодой, и поэтому, начиная со второй половины девятнадцатого века, значительная часть старых, средневековых, византийских и фанариотских конструкций в центре вытеснены новыми современными постройками - теми, которые олицетворяют город и по сей день.

Ставшая королевством в 1881, после обретения независимости в 1877, Румыния совершенствует свою столицу с неистовым энтузиазмом, сумасшедшими усилиями заимствуя элементы восточной цивилизации. "Французская модель" становится авторитарной, уникальной. Бухарест изменяется, следуя принципам парижской архитектуры. Начинаются попытки и структурных изменений: заимствование главных осей, знаменитых осей, спроектированных Хаусманном с севера на юг и с востока на запад через старый Париж. Между Парижем с его монументальными конструкциями и Бухарестом - средневековым, густонаселенным, хаотическим и горизонтальным, есть огромные различия.

Начало двадцатого века приводит к созданию вала через город у Дымбовицы. Красивая эпоха рождает у румын высокомерие национального стиля, идущего от византийского декора, от Art Nouveau и крестьянского стиля, простого и элегантного, от Дунайской низменности. "Неорумынский" стиль олицетворяет авторитарный Бухарест с его цветочной вычурной архитектурой.

Трудные годы, тридцатилетие после первой мировой войны привносят в современную Румынию практичный дух нового времени. Полностью модернизованный Бухарест строится просто и эффективно. Авангард, во главе которого стоят известные имена Марчел Янку, Хория Крянга, Г.М. Кантакузино, придает городу новый стиль, "кубизм", отличающийся прямыми линиями, высокими, крепкими и экономичными конструкциями.

Город поднимается по вертикали, новые здания из бетона, металла и стекла, главными принципами являются эффективность, прогресс и рентабельность. Выпрямляются большие бульвары, выстраиваются многоэтажные дома. Бухарест становится современным городом, подобием всех больших городов, построенных по практичной американской модели (американцы даже, очарованные Калей Викторией, строят колос из бетона Телефонный Дворец).

Тот, кто не верит, что архитектура является политическим искусством, тому прочтут живую и интересную лекцию в Бухаресте. Во времена присутствия советских войск в Румынии был построен при въезде в город на севере Каса Скынтеи (Дом Искры), сегодняшняя Каса Пресей (Дом Прессы), созданный на подобие величественных зданий культуры эпохи сталинизма, как например Университет имени Ломоносова.

Но самым удивительным зданием в Румынии после войны - зданием, которое продолжает поражать своими гигантскими размерами, невероятной площадью (фасад длиной в 400 метров) - является дворец, созданный по корейской модели, по образу страдающего манией величия диктатора.

С неопределенным стилем - вне рамок элементов нео-модернизма - с навязчивой идеей утопить в золоченной роскоши внутренние помещения, дворец, который должен был стать символов власти, становится туристической целью номер один всех тех, кто хоть раз посетит Бухарест.

Исключительное достояние этого города, символ преодоления всех невзгод - землятрясений, наводнений, войн, вьюг, засухи и противостояния империалистическим странам-соседям Румынии. Его священное призвание - быть первым и существовать долгие годы.



Центр мира

Для жителей Бухареста Университетская площадь (Пьяца Университыций) - не только центр столицы, нулевой километр Румынии, перекресток всех дорог мира, но и Агора (публичная площадь в древней Греции), священное место, где рождаются и живут идеи, убеждения и сердечные переживания уже почти целое десятилетие.

Восточноевропейское Марсово поле, Университетская площадь является важным символом для жителей Бухареста, став местом, где развернулась и триумфально завершилась антикоммунистическая революция 1989 года, а также местом всех существенных реформ в дальнейшем. Очарованный турист любуется крестами, возведенными в центре площади в память о погибших во времена репрессий.

На стенах архитектурных достопримечательностей начала прошлого века, построенных в национальном стиле, Института архитектуры "Йон Минку" и на монументальном здании Университета, студенты вывели тексты протеста, тексты монархистского и анархистского содержаний, зажигательные стихи румынских поэтов-классиков, революционные антикоммунистические воззвания, к которым привыкли румыны, но очень интересны для иностранных гостей.

Также на Университетской площади можно увидеть статуи известных личностей из национальной культуры и истории, а еще два красивых здания, построенных до войны: Дворец Шуцу, сегодняшний Музей истории города Бухареста, и Министерство Сельского хозяйства.

Здесь были построены в 1970 году самое высокое здание города, гостиница Интерконтиненталь, около двадцати этажей, а также импозантный Национальный театр, культурный центр, под сводами которого проходят большое множество спектаклей и выставок, есть джазовый клуб и модная среди артистической богемы Бухареста терраса (если Вы хотите услышать лучших джазменов Румынии или встретиться с писателями или художниками).

В Бухаресте церковь является центром города, где бы она не находилась. На небольшом периметре, час-другой прогулки по центру города, а именно прохаживаясь вокруг Университетской площади, открывается небольшая "экспозиция" религиозной архитектуры: русская церковь, тут итальянская, там армянская, англиканская капелла, греческая церковь - классический храм, католическая церковь, мечеть и синагога.

Самым старым зданием, сохранившимся в Бухаресте, датированным шестнадцатым веком, является церквушка, в византийском стиле, из кирпича, часть господского дворика (сейчас разрушенного), построенного в середине прошлого тысячелетия на берегу реки Дымбовица. Вокруг этого центра мира был построен город, расширявшись, словно паутина, разлившись словно лава, пожирающая пространство.

Интересен тот факт, что этот архитектурный всплеск был осуществлен еще с самого начала строительства многочисленных ортодоксальных церквей и монастырей - созданных в старом византийском стиле, богато украшенных - которые нашли свою нишу, являясь духовным центром части города.

Одной из самых интересных достопримечательностей, которые радуют глаз, являются эти старенькие церквушки, смешав в себе несколько стилей - византийский, венецианский, мавританский, кельтский, румынский - а путешествие по Бухаресту, не увидев эти архитектурные прелести средневековья и эпохи европейского Возрождения, такие как Крецулеску, Ставрополеос, Антим, Арменяскэ, Митрополиа - это все равно что, побывав в Париже, не посетить Нотр-Дам и Лувр.



Как Вам это нравится

Периодически, где-то на протяжении четырех десятилетий, мировые газеты называли Бухарест "театральной столицей". Это означает, что, увидев однажды одно большое театральное представление, один из десяти-пятнадцати театров Бухареста смог создать совершенно другой спектакль мирового уровня. Не удивляйтесь. Для жителей Бухареста театр - это как оперная музыка для итальянцев: он полностью захватывает, преследует, кормит, театр - это жизненная необходимость.

Театр и по сей день сохранил ведущие позиции, огромную популярность, каждая премьера является национальным событием. Существует большое количество актерских и режиссерских школ, есть также и уличный театр, экспериментальные театры и театры авангарда, бульварные и комедийные.

Румынский Музей Крестьянства находится в здании редкой красоты, на площади Победы, на шоссе Киселефф. Кирпичные стены, черепичная крыша, изогнутые линии и обрамление из поделочных камней являются маркой неорумынского стиля начала века.

Наряду со старым крестьянским искусством и обычаями, которые представляют данные объекты, музей является и культурным центром. Здесь находятся истинные шедевры народного искусства, от которых исходят самые старые и достоверные образцы древней культуры.

Созданный в тридцатые годы на западном берегу озера Херэстрэу, Музей Села представляет собой образцы крестьянской архитектуры Румынии под открытым небом: полевые предметы, с Черного моря, с Карпатских гор.

Собранные на протяжении длительного времени, шедевры крестьянского искусства - украшенные по старейшим традициям - свидетельствуют о замечательном творчестве ( и необходимо знать, что в Румынии существуют десятки зон, которые сформировались, как автономные культуры, непохожие друг на друга).
В летний период праздников разного рода, в музеях проводятся многочисленные фольклорные представления, а ремесленники со всей страны, на глазах у зрителей, производят изделия из керамики, деревянные скульптуры, ткани по той же технике и из того же материала, что и сотни лет назад.

Больше всего жителями Бухареста любим период начала века. Эпоха биржи, автомобилей и бипланов; эпоха пивных с кельнерами в ливреях; эпоха невиданных водевилей и кабаре, элегантной одежды, политических куплетов, великих деяний и скандалов представляют собой золотое время торговли на реке Дымбовица. Эпоха, которая была отражена на прелестных страницах монографий, воспетой метрополией того времени.

Каждый год, в конце мая - начале июня с 1900 года Бухарест наряжается в одежды и поет песни. Эпохальные представления, дефиле, колбаски "мичь" и пиво придают историческому центру живописную прелесть ностальгии.

Карнавал идет три дня и три ночи, погружая жителей в море веселья, а те, кому удалось попасть на это представление, навсегда оставят в своей памяти бессонные ночи и синяки под глазами.

Бухарест на протяжении пяти с половиной веков является современником и сторонником европейских идей, рожденных из той же самой истории и географии. Если Вы хотите познакомиться с духом, книгами, многочисленными музеями, если Вы хотите провести время в прогулках по городу и увидеть всю удивительную архитектуру города, и, главным образом, если у Вас будет шанс и время познакомиться с людьми - почти все жители говорят чуть-чуть на французском или английском языках - и увидеть места, где они живут, тогда Вы поймете, что где-то существует прочное равновесие, открытый и современный дух, реальный шанс выйти из настоящего экономического тупика.



Прогулка

С ранней весны и до поздней осени улицы Бухареста, солнечные и шумные, заставят тебя забыть об усталости и горестях.
От Университетской площади до Оперной площади, бульвар Когэльничану выведет тебя, неторопливо, в потоке большой толпы людей, мимо прилавков и роскошных магазинов, к красивому зданию Военного клуба, находящемуся на перекрестке другой роскошной улицы, Каля Викторией. Это элегантное здание начала двадцатого века, построенное в неоклассическом французском стиле, которое завораживает в свете своих золотых прожекторов.

Затем по обе стороны начинаются трактиры и кинотеатры, веселый партер высокого здания, построенные все по французской модели начала века ("Нигде в Европе французское влияние не было таким глубоким и продолжительным, как в Румынии …. связь румын с Францией можно назвать страстной" Нягу Джувара).

Каля Викторией является лучшим доктором нашего одиночества. Взгляд бегает от витрин к замысловатым силуэтам женщин. От стен рассеивается белый и легкий свет послеобеденного южного города. Трактирчики выносят два-три столика наружу, отбрасывая тени - легкое дуновение ветра колышет скатерти. Машины едут медленно, почти шагом. Здания стоят в ряд, одно к одному - дворцы, тщательно и со вкусом декорированные, бетонные и стеклянные многоэтажки, византийские церкви, отели, крестьянские домишки, готические виллы, хижины - все они доказывают одно: в Бухаресте каждый дом был построен изолированно от всей остальной части города, будто бы он является одним-единственным на всем свете.

Когда добираешься до здания Атенеу - архитектура конца девятнадцатого века - улица расширяется и перетекает в площадь, Дворцовую площадь.
Для румын она означает многое, означает недавнюю историю, еще живую, еще болезненную. Но площадь красива, с большим дворцом неоклассического стиля, с очень богатым музеем пластического искусства - всех времен и народов - с элегантными отелями и ресторанами, с очаровательной церковью (Крецулеску).

Улицы Бухареста всегда оставались элегантными даже в коммунистический период, неизвестно какими методами и средствами, в опасную эпоху полицейской диктатуры, удалось сохранить их современными и красивыми. Все, что носят на Елисейских полях утром, самое позднее в обед можно увидеть на Магеру; на большом бульваре между Университетской площадью и площадью Румынии прохаживают самые красивые женщины мира, будто только сошедшие с подиумов.

И по сей день обычаи не изменились. Наряду с высокими блочными домами на бульваре Магеру можно увидеть следующее: перед витринами роскошнейших крупных фирм - так как хороший вкус Бухареста является манной небесной для крупнейших мировых марок - проходят с радостью и грацией прекрасные женщины. Фактически, Магеру - место, пространство, широкая сцена одного представления, действия меняются с молниеносной скоростью.

В контрасте с кубическими фасадами зданий, на каждом углу улицы видны цветочные корзины. Это одно из самых интересных представлений Бухареста. Цветочницы, установленные на улице, в том же самом месте, из года в год, из поколения в поколение, с апреля по ноябрь, живут в центре невероятной многоцветной экспозиции.

Неподалеку от Дымбовицы, реки закованной в бетон, Каля Викторией - старинный коммерческий и банковский центр - шедевр архитектуры прошлого века - и, главным образом, старых узеньких улочек, носящие ремесленные имена: Липскань, Габровень, Шеларь. Сотни лавочек разного рода теснятся, словно маленькие существа, связанные друг с другом, хрупкие и перепуганные. Толкотня - ошеломительна, человеческий муравейник, который гонит людей вперед за собой.

Одной из бухарестских радостей сегодня - которую не отвергают и которой не пренебрегают - является сиеста, наслаждение от ароматов "турецкого" кофе, предлагаемого в фарфоровых малюсеньких чашечках в уютных креслах ресторана "Ханул луй Манук", неподалеку от господского двора (Куртя Домняска). Одна из немногих "фанариотских" построек, сохранившихся сегодня, и хорошо отреставрированная, недалеко от "Ханул ку тей", другого типичного "каравансарая", интеллигентного культурного здания. В этом же периметре, галерея "Краи де Куртя Веке" (Короли старого двора) может предложить любителям античности интересные сюрпризы.

Если Вы решились пройти Бухарест пешком, бульвар Когэльничану и район Котрочень представляют собой одну из интересных и живописных достопримечательностей, встреча с живой, интеллигентной и достаточно растерянной душой большого города с уникальными особенностями чертами. От Чишмиджиу, за Юридическим факультетом, на правом берегу Дымбовицы, прямо перед классическим зданием Оперы предстает перед глазами роскошный, элегантный, экспансивный Котрочень, в котором живут (если есть возможность) артисты, врачи и профессора.

Район, созданный по типу "виллы", как говорят в Румынии, район великих и заботливо выстроенных домов, Котрочень является самым веселым бухарестским "городом".

Утопающий в зелени, окруженный небольшими парками, с широкими улицами и красивыми домами, район, соседствуя рядом с университетами, стадионами, парками, театрами, излучает жизнь, юношеский задор, музыкальность. Его атмосфера несет печать интеллигенции, культурного благосостояния, благородства.

Одним из самых известных и в то же время незнакомым районом румынской столицы является район Примэверии (район Весны). Когда-то не так давно это был закрытый район. Был сектором власти. И по сей день район сохранил ауру неприступности. Жить в районе Примэверии означает не только финансовое благополучие, но и принадлежность к абсолютной власти.

Хоть и достаточно приятный, полный деревьев и цветов, находящийся на берегу озера, район Примэверии - секретный город, почти пустынный. Богато украшенные виллы и дворцы похожи на укрепления или форты.

Если, гуляя по улицам района Примэверии, единственное слово, которое приходит в голову - высокомерие, то наоборот, пребывая в плену ароматов липы - излюбленное место прогулок в другом большом районе на севере Бухареста, Доробанць-Домении - здесь только можно прошептать: сдержанность и скромность. Это изысканное место, в котором хотят жить большинство людей. Каждый дом - демонстрация фантазии и элегантности (каждый имеет дворик, или лучше сказать, сад с низким забором, открытый для обозрения). Это виллы светлых, жизнерадостных и гостеприимных людей, которые требовали от архитекторов не только таланта, но и оригинальности. Все, что преобразовало район, очень обширный и в то же время достаточно компактный, настоящий городок - является прекрасной экспозицией современной архитектуры различных направлений.

Улицы представляют собой наспех созданные аллеи, утопленные в зелени и цветах. Район разделен большими бульварами - Каля Доробанць, бульвар Авиаторилор, шоссе Киселефф, бульвар Марешал Авереску и бульвар Мэрэшть. Это место, где любят гулять и отмечать праздники все жители.
Если Вы свернули с бульвара, если Вы отказываетесь от прекрасного представления веселой толпы и погружаетесь в удивительную тишину улочек и боковых аллей, Вы тотчас попадаета под очарование элегантных домов под навесами плюща. Те, кто был очарован увиденным во Франции, Швейцарии, Испании, Германии, Австрии или Греции, тому понравится и что-то другое. Не существует не только однотипных домов, но и вообще какого-либо сходства. Можно увидеть мини-замок в готическим стиле наряду с античным храмом и олтенский крестьянский домик, декантированный и стилизованный, наряду с немецким крестьянским домом с балками.



Отдохнем

Когда хотят отдохнуть, хорошо провести время, горожане идут в трактир с цыганскими скрипачами отведать "мичь", выпить бокал вина или спеть любимые и печальные романсы.

Осенью, главным образом, во время сбора урожая, можно познакомиться с этими ресторанами с традиционной румынской кухней. Здесь можно попробовать свежий виноградный сок и пастраму.

Летний сад, румынское название ресторана-терассы, является в длительный каникулярный период частым местом посещения горожан. Будь она в тени ив, на берегу озера, или лавочка на тротуаре, летний сад это достояние больших городов, жители Бухареста проводят там утро, утоляю жажду до позднего вечера.

Куда бы ты не направлялся, в каком бы уголке города ты ни был, все равно окажешься неподалеку от летнего сада. Как крупные рестораны, так и местные трактирчики пригласят тебя на ужин, согласно старым гастрономическим традициям, окрепшим за последнее столетие, на салат из баклажан, маринованный перец, брынзу с маслинами, мамалыгу с брынзой и сметаной - все это всегда составляло славу Бухареста. Местный обычай гласит, что вино должно быть белым, сухим и очень холодным.

Естественно, есть и казино, некоторые из них оборудованы в роскошном стиле в старых, красиво украшенных дворцах города; есть, как и везде, и дискотеки, классические или популярные, на любой вкус и для любого кошелька; есть также шикарные рестораны, с французской, итальянской, азиатской и национальной кухнями. Для жителей столицы это как путешествие за границу, экзотический опыт.

Дует легкий ветерок, едва колыша листву тополей и ив. Звездный дождь на августовском небе и слышен вдали гул проезжающих машин. Лэутари начали петь песни, поют и завсегдатаи, хором.



Время для отдыха

Продолжая свой бесцельный путь - какая цель может быть в Бухаресте? - можно заглянуть, перед большим зданием мэрии, самый известный парк Румынии, сад Чишмиджиу.

Если в Херестрэу и в других парках, образованных вокруг озер на севере города, бухарестские семьи традиционно ходят гулять по выходным, то в Чишмиджиу каждый ходит в любой день, по делу или без дела.

Чишмиджиу - парк ежедневный, настоящий центральный сад, находящийся, как нельзя кстати, на центральной линии восток-запад. Здесь есть хорошая возможность отдохнуть и восстановить силы в центре города. Будучи спроектированным в середине девятнадцатого века австрийским пейзажистом и затем, в 1910, расширенным и модифицированным немецким архитектором, Чишмиджиу сильно напоминает Жарден де План (Jardin des Planes) в Париже, будто бы французская энергетика эпохи расцвета в Румынии была подавлена и взята под контроль немецкими механизмами.

В Чишмиджиу время от времени бьется сентиментальное сердце Бухареста. На каменистых или асфальтированных аллеях, где прямых и широких, где извилистых и узких, у деревьев и кустарников в красивой и экзотической композиции, под укоризненные взгляды пенсионеров, целуются городские влюбленные.

Фактически, Чишмиджиу является яслями для детей, место прогулов для учащихся, место, где можно поспать под открытым небом, публичная библиотека на открытом воздухе, есть даже трактир у озера.

Зимой, во время праздников, сад становится веселым "городом детей" - пространство а-ля Диснейлэнд, красочным и веселым, в котором на протяжении нескольких недель разворачиваются представления.

Но вместе с тем, Чишмиджиу загадочное место, но не только благодаря романтическим пещерам или развалинам оперетты; многолюдный, будто городская демонстрация, сад представляет собой одинокий островок, благодаря своим закоулочкам, своим экзотическим растениям, благодаря своей магии.

Даже те, кто не знает города, прогулка по центру, по площади Победы, по шоссе Киселефф, по бульвару Авиаторилор, к озеру Херестрэу создаст впечатление праздника.

В Херестрэу, как и на концерт или в дорогой ресторан, обычно ходят парадно одетыми. Это большой парк, с широкими аллеями и хорошо ухоженными цветами. Статуи, колонны, элегантные мостики, кудрявые ивы на краю озера создают впечатляющую атмосферу.

Среди других городских парков - некоторых поменьше, других больших и обширных с площадками для гольфа, но менее известных и центральных - больше всего ценится Ботанический сад. Включая большую коллекцию деревьев различных видов, извивающихся вдоль озер и холмов, Ботанический сад соседствует не только с дворцом Котрочень, но и с крупными университетами, такими как Медицинский, Юридический и Политехнический.

В летнюю сессию этот сад становится большим читальным залом под открытым небом, своего рода университет среди цветов и растений.



На расстоянии вытянутой руки

Возможно, что ни один город так не окружен озерами и лесами, трактирами и барскими домами, дворцами и монастырями (рядом с которыми приютились рестораны и отели), как Бухарест.

Меньше часа езды на машине, проезжая мимо поселков (которые стали городами-спутниками столицы) где-то вокруг Бухареста можно встретить старые и красивые монастыри и дворцы, стоящие на берегу широких и прозрачных озер, среди вековых, почти бесконечных лесов, дубовых и липовых.
Построенные, большинство в 16-18 веках, по модели укрепленных византийских монастырей, церкви небольших размеров, окруженные толстыми стенами, в которых расположены кельи монахов - приюты ортодоксальных отшельников, дают четкое представление о том, как выглядел, и, самое главное, чем дышал когда-то Бухарест.

Монастырь Комана на юге, Пасыря и Черника на востоке, Кэлдэрушань и Снагов на севере - известные названия, связанные с румынским средневековьем, символы мира, красоты и веры.

Вокруг всего этого, процветает достаточно развитая туристическая индустрия - в христианские праздники горожане совершают настоящее паломничество к этим святым местам - и, главным образом, в конце недели царит атмосфера уединения и внутренней гармонии, занимаются водными и наземными видами спорта, проводятся турпоходы и другие мероприятия.

И все же небольшое туристическое отступление с культурным уклоном имеет место: в традициях монашества обязательное гостеприимство - приютить и накормить любого гостя, кто об этом попросит, в течение трех дней. Так что иногда, когда тобой овладевает идиосинкразия и городская мизантропия, следует срочно отправиться в Кэлдэрушань, наслаждаясь в тишине гостеприимством и монашеским тактом, богатой коллекцией икон и церковных одеяний, озерами и лесами, что его окружают.

Но самым интересным местом недалеко от Бухареста является не монастырь, а дворец, церковь последнего принца Валахии, пресвятого Константина Брынковяну.

Построенный в 1700 году, дворец Могошоайя представляет собой шедевр древнерумынской архитектуры. Названный в честь Брынковяну, благодаря артистической ценности в период царствования этого принца, этот румынский стиль родился под влиянием византийского, сочетая венецианские и мавританские мотивы, и затрагивает конец 17 века и начала 18 века, периода расцвета.
На берегу озера, покрытого кувшинками, в центре великолепного сада, дворец Могошоайя является удивительным образцом утонченной архитектуры, сравнившись с изяществом эпохи Ренессанса и Декаданса.

















 

Главная страница | о нас | туристам | турагентствам | организациям | заказ тура | координаты | Живые Ключи - отзывы | цены Turists.ru - отдых в Турции, Египте. Отели Тайланда, Испании, Чехии. Туры в Египет, Тунис, путевки в Турцию